Новости .



12.10.2013

Доступная среда.

Целью долгосрочной программы Белгородской области «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года №353-пп, является обеспечение доступности социальной, информационной и производственной инфраструктуры, в предоставлении людям с ограниченными возможностями необходимых условий для равноправного участия в жизни общества.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики.   Доступная среда — это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни.

Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для людей, передвигающихся на инвалидных колясках), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2015 года. За пять лет российские города должны стать более приспособленными для жизни инвалидов.

Необходимо комплексные решения по обеспечению доступности зданий и прилегающих территорий для всех категорий инвалидов и маломобильных групп граждан:

  • Обследование объекта.
  • Разработка индивидуального комплекса мероприятий по дооборудованию объекта.
  • Поставка и монтаж оборудования.
  • Обучение эксплуатации оборудования.
  • Гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание.

На начальном этапе данной программы, обследование объекта, проводиться паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ). Под социальной инфраструктурой понимается совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения: здравоохранение, образование, дошкольное воспитание, социальная защита населения; спортивно-оздоровительные учреждения, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, пассажирский транспорт и связь, улично-дорожная сеть, жилищно-коммунальное хозяйство, дома и общежития для приезжих, оказание ритуальных услуг, розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, банки).

Целью паспортизации ОСИ является выявление уровня доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения указанных объектов и создание на основании достоверной и полной информации единого Реестра ОСИ, доступных для инвалидов, и определения необходимой информации ОСИ.

Материалы паспортизации являются основанием для планирования органами исполнительной власти и государственными органами области, органами местного самоуправления мероприятий по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) для инвалидов и других маломобильных групп населения.

На основе паспортов доступности ОСИ осуществляется наполнение информацией модуля «Интерактивная карта доступности объектов» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения ОСИ. Заполненные паспорта доступности ОСИ передаются в Управление социальной защиты населения администрации муниципальных районов.

После обследования ОСИ с целью формирования заключения о состоянии доступности ОСИ и предоставляемых в них услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам, составляется акт обследования ОСИ в трех экземплярах, один экземпляр которого направляют руководителю ОСИ с рекомендациями о возможных вариантах адаптации ОСИ и согласовывают с руководителем ОСИ сроки проведения мероприятий по адаптации ОСИ (в ходе проведения текущего ремонта, реконструкции, исполнения мероприятий программы и т.д.). Второй экземпляр акта обследования ОСИ храниться в органе исполнительной власти района. Третий экземпляр акта обследования ОСИ направляется в органы социальной защиты населения по местонахождения объекта для осуществления контроля за реализацией мероприятий по адаптации ОСИ.

В случае выявления фактов несоответствия информации, указанной в паспорте ОСИ, фактическому состоянию его доступности для инвалидов или в случае реконструкции здания (ремонта, исполнении мероприятий программы и т.д.) руководитель ОСИ представляет анкету к паспорту доступности ОСИ в органы социальной защиты населения администрации муниципальных районов.

Целевая программа «Доступная среда на 2011-2015 годы» призвана помочь людям с инвалидностью, создание для них безбарьерной социальной доступной среды. Доступность для инвалидов, это не только строительство пандуса, а многомерное обеспечение условий для ведения независимого, самостоятельного образа жизни, участия во всех сферах жизнедеятельности общества.


Возврат к списку





Прожиточный минимум по Белгородской области

Величина прожиточного минимума по Белгородской области за I квартал 2016 года.

Величина прожиточного минимума по Белгородской области за I квартал 2016 года. в расчете на душу населения 8105 рублей, для трудоспособного населения - 8703 рублей, пенсионеров - 6744 рубль, детей - 7999 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 апреля 2016 года. № 113-пп " Об установлении величины прожиточного минимума по Белгородской области за I квартал 2016г.".

Подробнее...

 

Органы и учреждения












В различных государствах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, и так далее.

Подробнее...